К итогам минувшего года и перспективам года 2016-го…

БОЕВОЙ НАСТРОЙ «КРАСНОЙ КУЗНИЦЫ»

(по материалам публикаций газеты «Трудовая вахта» АО «ЦС «Звёздочка»)

Сегодня на акватории СРЗ «Красная Кузница», архангельского филиала АО «ЦС «Звёздочка», стоят суда разного «калибра» — плашкоуты, баржи, буксиры, танкеры, рудовозы… Плавсредствами заняты все заводские причалы. Не пустуют и плавдоки.

Во второй половине ноября 2015 года в самый мощный заводской плавдок № 32 были заведены для ремонта ледокол «Капитан Чадаев», экспедиционное судно «Алексей Марышев» и буксир-толкач «Судосборщик». В соответствии с графиком ремонта эти суда спущены на воду, а их место в ПД М-32 занял знаменитый дизель-электроход «Михаил Сомов» (доковый ремонт этого судна успешно завершён в преддверии новогодних праздников).

Соседний плавдок № 57 заполнен тремя рейдовыми катерами. Нашлась работа и ПД-47, сюда поставили для ремонта судно «Мыс Алмазный». Северный причал завода до весны «оккупировало» судно физических полей «Ломоносов» Беломорской военно-морской базы. Это далеко не полная картина заказов, пришедших для ремонта на «Красную Кузницу». Отрадно, что и в конце 2015 года соломбальские корабелы, выражаясь флотским языком, имеют дел ваше ватерлинии. Однако и в течение предыдущих месяцев «Красная Кузница» не стояла «на мели». Только по военно-морским заказам было проведено шесть доковых операций. Эту процедуру прошли малый противолодочный корабль «Нарьян-Мар», военный ледокол «Руслан», гидрографическое судно Северного флота ГС-260.

В течение года сервисное обслуживание на заводе получили более сорока кораблей и судов. Среди них СФП «Ломоносов», морские буксиры МБ-19, МБ-8, военное транспортное судно, четыре гидрографических судна, приписанных к Беломорской военно-морской базе. Памятным для соломбальцев остался ремонт морского буксира ледового класса «Газпромшельф» для береговой охраны ВМС Аргентины, приобретённого этой страной у России. Аргентинские моряки дали высокую оценку работе архангельских корабелов.

У «Красной Кузницы» имеется весомый портфель заказов на 2016 год. План работы расписан буквально по суткам. Так, одним из первых полуторамесячный ремонт пройдёт судно «Инженер Трубин» Северного морского пароходства, за ним – нефтерудовоз «Граф» бункерной компании. Во второй половине января 2016-го в сложнейшей ледовой обстановке в плавдок № 32 завели морской буксир Росморпорта «Сергей Сердюков». На судне заменят износившиеся части корпуса, отладят винто-рулевую группу, проведут ревизию донной арматуры. Корпус буксира будет покрашен. Работы планируется завершить к концу января, так как место на стапель-палубе «тридцать второго» ждут другие заказы.

По линии Гособоронзаказа пока запланировано пять доковых ремонтов, а вот сервисное обслуживание пройдут ориентировочно сорок четыре корабля и судна.

Задачи на 2016 год определены. Претворять их в жизнь будут трудовые коллективы под руководством Михаила Матвиевского (слесарно-механический цех), Алексея Фофанова (корпусно-трубопроводный цех), Александра Гюппенена (электромонтажный участок), Эдуарда Рябого (малярный участок). У судоремонтников «Красной Кузницы» настрой боевой!

Leave a Reply