Точность, скорость, удобство в работе

В блоке цехов судоремонтного завода «Красная Кузница» начала работу новая машина термической резки для контуровки полотнищ плоских секций «РИТМ-М». Это – первая очередь современной линии сборки и сварки полотнищ плоских секций судовых корпусных конструкций, разработанной в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

– Машина предназначена для газопламенной и плазменной резки листовой стали, – объясняет начальник блока цехов СРЗ «Красная Кузница» Антон Фокин. – То есть мы можем взять стальной лист и из него вырезать то, что нам нужно. Любой конфигурации. Толщиной от 2 до 300 миллиметров. Модуль с поворотной 3D головкой позволяет вести плазменную резку под углом. Оборудование универсальное – мы планируем его использовать как для раскроя деталей строящихся на заводе судов, так и для судоремонта. Машина передана на завод для опытной эксплуатации – для проработки, для устранения замечаний и для обкатки в «боевых» производственных условиях.

Преимущества – точность, скорость, удобство в работе. Так, «РИТМ-М» оснащен большим вентилируемым раскройным столом 12 на 12 метров, имеющим секционную конструкцию. Вытяжка вредных выбросов происходит непосредственно из зоны резки. Удаление загрязненного воздуха из секционного стола осуществляется вентиляционной установкой, которая при помощи сменных фильтров очищает его и возвращает в цех, сохраняя тепловой баланс помещения. Стол спроектирован АО «ЦТСС», а изготовлен СРЗ «Красная Кузница».

РИТМ-М_4

– Сейчас на новой машине у нас работают два оператора, – говорит Антон Васильевич. – Ребята молодые, неравнодушные. Они уже имели опыт термической резки – работали на нашей старой машине «Кристалл», и вот сейчас их перевели на «РИТМ-М». Достаточно хорошо у них получается, с интересом вникают, разбираются. Разумеется, они прошли соответствующее обучение – когда специалисты АО «ЦТСС» приезжали к нам на завод для наладки и шеф-монтажа оборудования.

Напомним, это – только первая очередь поточной линии сборки и сварки полотнищ плоских секций. Оборудование для еще трех позиций линии уже доставлено на СРЗ «Красная Кузница».

Для справки. В готовом виде новая линия будет обеспечивать непрерывный процесс резки, сварки стыков полотнищ и приварки ребер жесткости к полотнищам плоских секций судовых корпусных конструкций с использованием лазерных технологий. Предусмотрено выполнение следующих операций:​ лазерная резка и разделка кромок листов для подготовки под сварку;​ гибридная лазерно-дуговая однопроходная стыковая сварка листов (укрупнение полотнища); автоматизированная установка набора главного направления на укрупненное полотнище;​ двухсторонняя гибридная лазерно-дуговая приварка набора к полотнищу.

В ближайших планах

Кроме линии сборки и сварки полотнищ плоских секций в блоке цехов в скором времени начнут работу еще две новые установки. Рассказывает заместитель главного инженера по техническому развитию СРЗ «Красная Кузница» Виктор Тимошкин:

– Вопрос передачи нам для опытной эксплуатации этого оборудования, также разработанного АО «Центр судостроения и судоремонта», согласован, большая часть оборудования уже доставлена. Речь идет о станке МГПС-25 (это механизм для гибки стальных листов, из которых формируются детали корпуса судна) и системе автоматической сварки тавровых балок.

Гибочная установка должна стать очень большим подспорьем в нашей работе. Дело в том, что обводы (внешние очертания корпуса) у судов бывают очень сложные. И когда мы, например, при ремонте корпуса меняем обшивку, детали должны точно соответствовать заданному рельефу. Сейчас процесс изготовления таких деталей, их установки и подгонки достаточно сложный и трудоемкий. Новый же станок позволяет выгибать стальные  листы в разных плоскостях – вплоть до формы паруса. Кроме того, установка оснащена собственной крановой системой.

Наши коллеги с Астраханского судоремонтного завода, который тоже является филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка», получили такой станок в прошлом году. Я связывался с ними, просил поделиться опытом и впечатлениями. Отзывы самые положительные. Очень довольны!

Второй станок – это система автоматической сварки тавровых балок. С ее помощью мы сможем изготавливать прочные балочные конструкции, способные нести большую нагрузку. Такие конструкции востребованы не только в судоремонте, но и, например, в строительной отрасли.

02.11.2017

Leave a Reply