«Буй» и «Бакен» отправились в Северодвинск

10 ноября два рейдовых буксира, спроектированные и построенные на судоремонтном заводе «Красная Кузница», были торжественно переданы АО «Центр судоремонта «Звездочка».

– Это праздник и для нас, и для работников «Красной Кузницы», – отметил в своем выступлении главный инженер АО «ЦС «Звездочка» Сергей Кукин. – И я понимаю, что для вас это событие одновременно и радостное, и немного  грустное. Радостное, потому что вы видите достойный и востребованный результат своего труда. А грустное, потому что вместе с этими судами приходится отпускать кусочек своей души, кусочек своего сердца.

Сергей Рудольфович заверил, что на «Звездочке» наши буксиры очень ждут – они заменят много лет служившие верой и правдой, но уже устаревшие суда «Волхов» и «Малахит». Это подтвердил и начальник цеха №22 (доко-водно-такелажного) Олег Плотицын.

– «Бакен» и «Буй» вы увидите еще не раз – они будут у нас использоваться и в Северодвинске, и в Архангельске, – сказал Олег Владимирович. – В том числе для проводки нашего знаменитого парохода «Гоголь». Ни одна доковая операция без этих судов не обойдется. То есть это будут самые востребованные буксиры на нашем предприятии. Большое спасибо. Хочется пожелать вам дальнейших успехов в развитии судостроения. Всем здоровья, удачи, и – с праздником!

буксиры5

Наша справка:

Проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница». 

Буксиры предназначены для:

– выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

– проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;

– выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море;

– снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

Преимущества:

высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке;

небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док;

экономичность и легкость в эксплуатации;

хороший обзор при управлении;

возможность работы в ледовых условиях.

буксиры6

Кстати, головной буксир этой серии «Бакен» уже успел показать себя в работе – он был спущен на воду первым и, пока достраивался «Буй», прошел производственные испытания, что называется, по полной программе. Зарекомендовал себя так, что отдавали – и правда, как от сердца отрывали.

За профессиональное мастерство, проявленное при строительстве буксиров, и высокие производственные показатели труда почетными грамотами завода и денежными премиями награждены: токарь Сергей Семенов, судокорпусник-ремонтник Владимир Логачев, трубопроводчик Дмитрий Денисов, электромонтажник Сергей Корельский, плотник Геннадий Проняев и сдаточный механик Яков Еремеев.

Как рассказал директор АФ «СРЗ «Красная Кузница» Николай Васьков, сейчас в блоке цехов стоят корпуса еще двух буксиров проекта 05Ту, которыми уже заинтересовались потенциальные покупатели. Сдача судов запланирована на июнь 2018 года. Что символично, как раз в эти дни будет праздноваться 325-летие начала государственного регулярного военно-морского судостроения в России. А началось оно именно здесь, у нас – на основанной в 1693 году по указу Петра I Соломбальской верфи!

буксиры4

Сюжет ГТРК «Поморье» о наших буксирах можно посмотреть здесь.

13.11.2017

Leave a Reply