«Вижу, какого уровня технологии применяются уже сегодня»

Серию встреч с трудовыми коллективами предприятий Архангельска глава города Игорь Годзиш начал с «Красной Кузницы».

В рабочей поездке на завод главу городской администрации сопровождали три зама – Николай Евменов, Виталий Акишин и Светлана Скоморохова.  Прямо от проходной гости отправились в блок цехов – именно здесь сосредоточено наиболее современное производственное оборудование, ведётся строительство двух рейдовых буксиров и понтона, сделаны новые раздевалки, душевые и прочие бытовые помещения для рабочих. И здесь же, кстати, стоит после реставрации последний архангельский трамвай, по поводу дальнейшей судьбы которого Игорь Годзиш даже проводил народное голосование в соцсетях.

Годзиш1

Директор АФ «СРЗ «Красная Кузница» Николай Васьков рассказал об итогах работы предприятия в 2017 году и о планах на 2018-й. Также обсуждались совместные социальные проекты города и завода.

Например, возможность капитального ремонта здания школы № 41. Если всё получится, эксперты дадут добро на ремонт, и школа вновь откроет двери для детей Соломбалы, она будет носить имя одного из прославленных судоремонтников. Предложение от завода: присвоить учебному заведению имя бригадира электромонтажников СРЗ «Красная Кузница», Героя Социалистического Труда Николая Ивановича Клишова.

– Мы хотели бы сделать там специализированные классы, где ребята будут получать определённые навыки, понимание, что такое судостроение и судоремонт, что сегодня эта сфера – супертехнологичная, – отметил Игорь Годзиш.

06021813

 То, что судостроение и судоремонт для главы города – тема особая, было понятно и с самых первых минут встречи с работниками завода:

– Добрый день, уважаемые коллеги. Несколько слов, почему именно с «Красной Кузницы» я начинаю серию встреч с трудовыми коллективами. Потому что сам – из судостроения: 22 года «Севмаша», начинал учеником электромонтера, закончил главным энергетиком предприятия. С Николаем Николаевичем Васьковым сейчас ходили по вашему заводу, и, скажу честно, сердце сжималось, – признался Игорь Викторович. – Потому что оно всё родное – начиная с запаха цеха. Когда живет судостроительный завод? Когда идешь по цеху, и пахнет металлом.

Я прекрасно понимаю те задачи, которые перед вами стоят. Чрезвычайно тяжело вести восстановление, модернизацию производства и при этом организовать производственную цепочку, обеспечивая качество продукции.  Но сразу скажу: позавидовал. Вижу, как развивается предприятие. Вижу, какого уровня технологии применяются уже сегодня – практически на старте. Например, машина термической резки металла, которую нам показали. А уж когда услышал о том, что лазер на повестке дня…

Мы поддерживаем такие предприятия, которые развиваются и делают имя Архангельска известным далеко за его пределами. Чем выше уровень производства на твоей территории, тем более значим, важен город в целом для страны.

 Когда речь заходит про Архангельск, кто-то в первую очередь вспоминает про доску, а кто-то говорит: «Ребята, у вас же там первые корабли строили! А как сейчас-то, строят?». Ведь уже очень многие люди привыкли, что то, чем мы гордились 30 лет назад, находится в полуразрушенном состоянии. И когда говоришь, что строят, что производство возрождается и развивается, для многих это – открытие. Огромное вам спасибо за то, что вы делаете. И хотя впереди ещё очень серьезная работа, уже сегодня было действительно приятно пройти по цехам.

06021812

Вторая часть встречи проходила в режиме диалога: каждый из участников мог задать главе города любой вопрос. Спрашивали разное. О выделении земельных участков многодетным семьям, об организации переправ на островные территории, о программе газификации, о решении коммунальных проблем и ремонте дорог. И предложения тоже были. Например, оставить все-таки трамвай в Соломбале – у судоремонтного завода «Красная Кузница».

IMG_2884

Фото пресс-службы администрации Архангельска и Михаила Пинегина

07.02.2018

Leave a Reply