Завод сегодня: традиции, работа, перспективы

С чем встречает 325-летний юбилей «Красная Кузница» – старейшее судоремонтное предприятие России.

325-летие начала государственного регулярного судостроения в России для нашего завода – это не просто праздник, памятная дата. Мы работаем там, где все начиналось. Именно на Соломбальской верфи (на территории, где сейчас располагается СРЗ «Красная Кузница») был выполнен первый государственный заказ на постройку военного корабля – 24-пушечного фрегата «Святой Апостол Павел».

С тех самых пор, вот уже более трех веков, в нашем регионе строят и ремонтируют корабли для российского флота. Не только в Архангельске –  мощным центром отечественного военно-морского судостроения и судоремонта стал Северодвинск. И сегодня судоремонтный завод «Красная Кузница» является Архангельским филиалом АО «ЦС «Звездочка».

Судоремонт и судостроение

Самое главное – завод работает, живет, развивается. Три наших плавучих дока полностью загружены на весь 2018 год. К нам на ремонт приходят суда практически со всей России. Астрахань, Калининград, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток… За год ремонт и сервисное обслуживание проходят около ста кораблей и судов.

P1550537

Возрождаются традиции судостроения. Сегодня АФ «СРЗ «Красная Кузница» имеет возможность строить буксиры, пассажирские суда, баржи, паромы, понтоны, плавучие причалы и наплавные мосты любого типа.

Первой «ласточкой» стала самоходная баржа «Пирамида» (проект 2453). Судно было построено для выполнения грузовых перевозок на архипелаге Шпицберген. Работа получила высокую оценку – разработчики и исполнители проекта стали лауреатами премии имени М.В. Ломоносова. Затем было построено лоцмейстерское судно «Вавчуга» (проект Р1760М).

10 ноября 2017 года состоялась торжественная передача головному предприятию двух рейдовых буксиров-толкачей проекта 05Т «Бакен» и «Буй». Проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».

P1550460

Сейчас на заводе достраиваются третий и четвертый буксиры. Это уже проект 05Ту. Новые РБТ немного отличаются от «Бакена» и «Буя» по габаритам (плюс полтора метра в длину), имеют более просторную рубку, отдельный санитарно-бытовой отсек, теплый ледовый ящик.

Завершается строительство грузового понтона.

Стратегия развития

В развитии производства приоритетом для нас является применение новейших технологий с использованием автоматизации, компьютерной техники. На заводе разработан концептуальный проект развития предприятия, состоящий из четырех этапов.

Первый этап – модернизация корпусообрабатывающего производства. Сегодня в блоке цехов «Красной Кузницы» формируется уникальная для России промышленная площадка – единый производственный комплекс, укомплектованный новейшим отечественным оборудованием.

P1550486

В 2017 году на предприятии была запущена в эксплуатацию машина  термической резки стальных полотнищ «РИТМ-М». Это – первая очередь современной модульной линии плоских секций судовых корпусных конструкций, разработанной АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (Санкт-Петербург).

P1550468

«РИТМ-М» уже активно используется как в судоремонте, так и для раскроя деталей строящихся на заводе судов. Ведется подготовка к запуску следующих модулей линии – портала автоматизированной установки судового набора  и портала двухстронней гибридной лазерно-дуговой приварки набора к полотнищу.

P1550501

Заканчивается монтаж линии изготовления тавровых балок. Привезена роботизированная линия обработки профиля. Установлен и введен в эксплуатацию многофункциональный гибочно-правильный станок с крановой системой МГПС-25К. Все это оборудование также разработано и произведено АО «ЦТСС».

Еще закуплены и смонтированы вальцы для гибки листового металла. Во втором пролете блока цехов ведется монтаж 30-тонного мостового крана. Проработаны варианты спуска на воду строящихся здесь судов и плавсредств, приобретен набор специальных пневматических роликов.

Проводятся масштабные работы по ремонту и благоустройству самого здания блока корпусных цехов. В общей сложности на это уже направлено более ста миллионов рублей. Отремонтирована крыша, полностью заменена система освещения, оборудованы новые бытовые помещения для рабочих – с хорошими раздевалками, душевыми, сушилками. Сделаны сборочно-сварочные стенды. Ведутся работы по восстановлению теплового контура здания.

Дальнейшие планы развития предприятия связаны с судостроением, строительством объектов для освоения шельфовых месторождений. Также заводу необходим еще один плавучий док, сопоставимый по размерам с нашим ПД М-32.

Наши люди

На заводе растет производительность труда. Убежден, что это во многом – результат проводимой на заводе технико-экономической учебы. У нас организовано обучение всех категорий персонала – инженерно-технических специалистов, руководителей производственных участков, рабочих.

P1550666

Кроме того, большое внимание уделяется малой механизации – закупаются необходимые инструменты, оснастка и так далее. Конечно, дает ощутимый эффект применение нового высокотехнологичное оборудование. Например, сейчас мы закупаем переносной лазерно-центровочный комплекс. Он позволит резко повысить производительность труда как при проверке центровки вращающихся механизмов во время приемки судна, так и при проведении ремонтных работ.

Ежегодно у нас происходит повышение заработной платы. Проводятся конкурс профессионального мастерства молодых рабочих и Бал рабочей молодежи.

конкурс профмастерства6

Бал1

Возрождается наставничество. Благодаря тесному сотрудничеству с техникумом водных магистралей имени С.Н. Орешкова и Арктическим морским институтом имени В.И. Воронина на завод приходит больше молодых специалистов. У людей формируется более ответственное и заинтересованное отношение к своей работе, укрепляется трудовая дисциплина.

Идет подготовка к началу строительства жилого комплекса «Красной Кузницы» в Соломбале (на берегу реки Кузнечиха, в районе улиц Валявкина и Советская). И уже есть решение, что в том же микрорайоне город будет строить детский сад. В качестве приоритетного рассматривается проект типового дошкольного учреждения на 125 мест с бассейном. Мы также надеемся, что эксперты дадут добро на проведение капитального ремонта школы № 41. Там планируется создать специализированные классы, чтобы дети уже со школьной скамьи понимали, что такое судостроение и судоремонт, знали историю создания и становления отечественного флота.

P1550443

Эти социальные проекты так важны для нас, потому что есть уверенность: завод будет развиваться, будут создаваться новые рабочие места, рождаться и подрастать дети. Традиции судостроения и судоремонта, основы которых заложены еще в петровские времена, сохранят и приумножат новые поколения заводчан.

Николай Васьков, директор АФ «СРЗ «Красная Кузница»

Фото Владимира Ларионова

27.06.2018

Leave a Reply