Архангельский филиал СРЗ «Красная Кузница» АО «ЦС «Звездочка» создан на базе двух судоремонтных заводов — СРЗ №176 и СРЗ «Красная Кузница».
Судоремонтный завод «Красная Кузница» — старейшее судоремонтное предприятие России, ведущее свою историю с 1693 года. В своем составе завод имеет следующие виды производств:корпусное, трубопроводное, деревообрабатывающее, слесарно-механическое, электромонтажное, дизельное и доковое.
Архангельский филиал «СРЗ «Красная Кузница» выполняет следующие работы:
- доковый ремонт судов водоизмещением до 9000 тонн (в т.ч.: освидетельствование, дефектация, ремонт, замена обшивки корпуса, ДБА, ВРК, трубопроводов, очистка и окраска обшивки корпуса, внутренних помещений и цистерн судов);
- изготовление и сборка металлоконструкций из листового и профильного металла;
- изготовление изделий для работы с радиоактивными отходами;
- изготовление и монтаж водометных движителей;
- изготовление валов и различных деталей вращения длиной до 18 метров;
- изготовление деревянной тары для упаковки деталей и механизмов;
- наплавка под слоем флюса валов и других деталей длиной до 11 метров;
- неразрушающий контроль (измерение толщин, УЗК и др.) деталей, обшивки корпуса, сварных швов и металлоконструкций, в пределах действующих лицензий;
- ремонт различных дизелей с испытанием на стенде;
- ремонт, стендовая диагностика и регулировка топливных насосов высокого давления;
- диагностика, расточка, шлифовка коленчатых валов L — не более 1400 мм, m — не более 150 кг;
- ремонт насосов, компрессоров и различных палубных механизмов;
- производит диагностику и ремонт ТНВД двигателей внутреннего сгорания (регулировка на специальном стенде, диаграмма работы ТНВД);
- ремонт судовых трубопроводов разного назначения;
- ремонт судовых вентиляторов;
- ремонт арматуры различного назначения до Ду 250 мм;
- ремонт топливной аппаратуры с испытанием на стенде;
- ремонт генераторов постоянного и переменного тока мощностью до 200 кВт;
- ремонт электродвигателей (с перемоткой) до 20 кВт;
- ремонт судовых ГРЩ;
- ремонт судовых котлов;
- ремонт судовых грузоподъемных механизмов;
- ремонт судовых дверей, люков и люковых закрытий;
- сварка в среде аргона: сплавы алюминия, меди, нержавеющей стали, титана;
- токарные, фрезерные, строгальные и расточные работы;
- техническое освидетельствование стальных баллонов емкостью до 400 литров давлением до 200 кгс/кв.см.
По номенклатуре выполняемых работ на предприятии имеются:
Три транспортных плавучих дока:
- ПД М-32: грузоподъемность 9000 тонн, длина по стапель-палубе — 149,1 м, ширина в свету 26,5 м;
- ПД №57: грузоподъемность 1200 тонн, длина по стапель-палубе — 94,1 м, ширина в свету 10,6 м;
- ПД №47: грузоподъемность 860 тонн, длина по стапель-палубе — 74,5 м, ширина в свету 11,4 м;
Производственная лаборатория.
Причалы:
- для стоянки судов, кораблей и плавучих доков по береговой линии построены стационарные, оборудованные грузоподъемными механизмами (кранами) и складскими помещениями причалы общей протяженностью 1200 метров (глубины от 4 до 7 метров): № 58, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 72.6, 72.7, 73, 74.
Аттестационный центр филиала (в области сварки):
- теоретическая подготовка и практические квалификационные испытания (аттестация) сварщиков, в т.ч. сторонних организаций, на соответствие требованиям «Правил аттестации сварщиков», утвержденных Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) и Российским Речным Регистром (РРР), с выдачей соответствующего свидетельства для выполнения работ, подконтрольных РМРС и РРР.