Спущен на воду четвертый рейдовый буксир
Операция прошла в штатном режиме, и в то же время красиво и торжественно.
Спуск на воду РБТ-4 состоялся утром 20 сентября на причале №19. К назначенному времени все было готово. Даже погода (после самого настоящего, первого в этом году, снегопада!) наладилась – стих ветер, выглянуло солнце.
И конечно же, на причале собрались люди, имеющие к строительству этого буксира самое непосредственное отношение – рабочие, инженеры, начальники подразделений, руководство завода.
Крестной матерью «четверки» стала специалист по маркетингу Татьяна Баёва. Пущенная ее рукой бутылка шампанского разбилась о борт судна очень убедительно – с фонтаном брызг и обилием пены. Все как полагается.
Еще один важный участник церемонии – РБТ-3 – наглядно демонстрировал каким станет «виновник торжества» в ближайшем будущем, по окончании всех работ. Эти два буксира, можно сказать, родные братья: проект 05Ту, в цехе до спуска «тройки» на воду стояли бок о бок… И свой первый переход – от одного причала к другому – РБТ-4 совершил именно с помощью «старшего брата». Кстати, хорошо шли, красиво.
Напомним, проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».
Назначение:
– выполнение речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
– проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;
– выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море;
– снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.
Преимущества:
– высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке;
– небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док;
– экономичность и легкость в эксплуатации;
– хороший обзор при управлении;
– возможность работы в ледовых условиях.
Отметим, что РБТ-3 и РБТ-4 не стали точной копией двух первых буксиров, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже почти два года успешно трудятся на «Звездочке»). Новые РБТ на полтора метра длиннее. Для личного состава они более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.
23.09.2019