Спущен на воду четвертый рейдовый буксир

Операция прошла в штатном режиме, и в то же время красиво и торжественно.

Спуск на воду РБТ-4 состоялся утром 20 сентября на причале №19. К назначенному времени все было готово. Даже погода (после самого настоящего, первого в этом году, снегопада!) наладилась – стих ветер, выглянуло солнце.

DSCN7252

DSCN7267 

DSCN7269

И конечно же, на причале собрались люди, имеющие к строительству этого буксира самое непосредственное отношение – рабочие, инженеры, начальники подразделений, руководство завода.

DSCN7364

DSCN7369

DSCN7378

DSCN7381

Крестной матерью «четверки» стала специалист по маркетингу Татьяна Баёва. Пущенная ее рукой бутылка шампанского разбилась о борт судна очень убедительно – с фонтаном брызг и обилием пены. Все как полагается.

Еще один важный участник церемонии – РБТ-3 – наглядно демонстрировал каким станет «виновник торжества» в ближайшем будущем, по окончании всех работ. Эти два буксира, можно сказать, родные братья: проект 05Ту, в цехе до спуска «тройки» на воду стояли бок о бок… И свой первый переход – от одного причала к другому – РБТ-4 совершил именно с помощью «старшего брата». Кстати, хорошо шли, красиво.

DSCN7335

DSCN7395

DSCN7402

DSCN7404

Напомним, проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница».

Назначение:

– выполнение речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

– проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;

– выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море;

– снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

Преимущества:

– высокая маневренность благодаря двухвинтовой движительной установке;

– небольшие габаритные размеры позволяют использовать буксир при постановке судов в док;

– экономичность и легкость в эксплуатации;

– хороший обзор при управлении;

– возможность работы в ледовых условиях.

Отметим, что РБТ-3 и РБТ-4 не стали точной копией двух первых буксиров, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже почти два года успешно трудятся на «Звездочке»). Новые РБТ на полтора метра длиннее. Для личного состава они  более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.

DSCN7406

23.09.2019

Leave a Reply