«Гоголь», «Витязь» и «Стрижов»

Октябрь–2019: хроника доковых ремонтов.

В октябре в доках «Красной Кузницы» проходили ремонт сразу два судна АО «ЦС «Звездочка» – единственный в России действующий колесный пароход «Н.В. Гоголь» и буксир-кантовщик «Витязь».

Пароход-колесник был поставлен в плавучий док М-32 28 сентября – подошел срок очередного прохождения процедуры освидетельствования Речным регистром судоходства.

Гоголь_4_1

Главная задача, поставленная перед специалистами завода: выполнить в сжатые сроки очень серьезный объем корпусных работ (замена наружной обшивки, набора). Был задействован практически весь состав корпусного участка, работа велась в две смены. С задачей справились – 14 октября «Н.В. Гоголь» покинул плавдок и вскоре вернулся на «Звездочку», оставшиеся ремонтные работы он будет проходить уже «дома».

Буксир-кантовщик «Витязь» встал в плавучий док №57 3 октября. Были проведены корпусные работы, ремонт донно-забортной арматуры, малярные работы. Ремонт деталей винто-рулевой группы продолжается – они были сняты и отправлены в цех. Когда все будет готово к установке, «Витязь» вернется в док.

Тем временем место «Гоголя» в ПД М-32 заняло многофункциональное ледокольное судно «Владислав Стрижов».

Стрижов_2_1

Надо отметить, что доковую операцию по его постановке (состоялась 16 октября) нельзя назвать рядовой: судно такого типа пришло на завод впервые, оно отличается большой осадкой и солидным доковым весом, килевую дорожку на стапель-палубе дока пришлось набирать по новому принципу. Что ж, полезный опыт. Который, кстати, уже очень скоро пригодится: планируется, что сразу после «Владислава Стрижова» в ПД М-32 встанет другое многофункциональное ледокольное судно – «Юрий Топчев».

28.10.2019

Leave a Reply