Ходовые испытания прошли успешно

Два рейдовых буксира проекта 05Ту построены и готовы к работе. 

В конце мая состоялись ходовые испытания рейдовых буксиров РБТ-3 и РБТ-4, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница». Оба судна сдали свой главный экзамен без замечаний. Технически они полностью готовы к работе, осталось оформить все необходимые документы.

– Как и положено, испытания проходили в присутствии эксперта Российского Речного Регистра, – рассказывает начальник ОТК А.Н. Ипатов. – Программа стандартная: проверка всех параметров судна, его систем, устройств и механизмов. Оценивалась техническая готовность буксиров, их состояние, управляемость, маневренность, ходовые качества, работа энергетической установки, рулевого устройства, якорного устройства, средств навигации и связи.

Первым экзамен сдавал РБТ-3. Кстати, вывел его на ходовые испытания сдаточный механик Яков Еремеев аккурат в день собственного юбилея – 20 мая. Очень символичное совпадение, если учесть, сколько сил, времени, души вложил Яков Викторович в эти буксиры.

В общей сложности, испытания каждого из буксиров длились по восемь часов. Место действия – Корабельный и Мурманский рукава Северной Двины. РБТ-3 отработал свою программу 20-21 мая, РБТ-4 – 27-28 мая.

– Оба буксира справились с испытаниями одинаково хорошо, никаких проблем выявлено не было, – отметил Я.В. Еремеев. – Сама программа стандартная, мы все это уже проходили, когда испытывали наши первые буксиры – «Бакен» и «Буй».

Впрочем, РБТ-3 и РБТ-4 не являются точными копиями буксиров проекта 05Тм, построенных АФ «СРЗ «Красная Кузница» и переданных головному предприятию («Бакен» и «Буй» уже третий год трудятся на «Звездочке»). Новые РБТ на полтора метра длиннее. Для личного состава они  более удобные: рубка стала попросторнее, появился отдельный санитарно-бытовой отсек. Кроме того, усовершенствована система охлаждения двигателей.

РБТ-3_2

Напомним, проект однопалубного рейдового двухвинтового малогабаритного буксира со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе был разработан специалистами конструкторского отдела СРЗ «Красная Кузница». 

Суда предназначены для выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки судов в акватории портов и постановки к причалу, выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море, снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях. 

К преимуществам наших рейдовых буксиров в первую очередь можно отнести высокую маневренность (за счет двухвинтовой движительной установки). Небольшие габаритные размеры позволяют использовать РБТ при постановке судов в док. Плюс экономичность и легкость в эксплуатации, хороший обзор при управлении и возможность работы в ледовых условиях.

рбт-3_3

 

Leave a Reply